На главнуюКарта сайтаНаписать нам
логин
пароль
ГОЛОСОВАНИЕ
Как торгуете :
С помощью чего Вы анализируете фондовый рынок?
Технический анализ
Фундаментальный анализ
Сочетание ТА и ФА
Другие виды анализа

Просмотреть результаты предыдущих голосований
 
 
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
введите e-mail
выберите новостную ленту
Все новости

Новости - управление активами
Программы и проекты компании
Новости - брокерские услуги
Литература
Обзор работы фонда
Аналитика
Новости - инвестиционная группа ОКТАН
СМИ о нас
Новости
Подписаться
 
 

 

Компания "Октан-Брокер"
Новости - брокерские услуги

 

 

01.06.2007

Анализ акций авиакомпании «Сибирь»: новые Боинги

Основные показатели компании за 2006 год

Выручка

$919 млн.

EBITDA

$42 млн.

Чистая прибыль

$2,2 млн.

 

Авиакомпания «Сибирь» (RTS Board: avsi), входящая в ЗАО «Группа компаний «С7» (S7 Group)» намерена приобрести 15 Boeing 787 Dreamliner. Цена вопроса около 2,4 миллиардов долларов, об этом было объявлено в прошедшую среду (30.05.07). Деньги «Сибирь» намерена привлечь со стороны под залог самих самолетов. Поскольку новые B-787 является прекрасным активом, то, скорее всего деньги на финансирование сделки найдутся и она состоится без излишних проволочек. Новость оценивается как позитивная для компании, однако существует ряд «но»:

1. самолеты начнут поступать только в 2014 году, до этого компании придется развиваться исходя из уже имеющегося парка (26 самолетов марок Airbus и Boeing и 37 - Ил-86 и Ту-154М);

2. а развиваться есть куда: чтобы выйти на «приемлемую пятерочку» в соотношении долг/EBITDA необходимо увеличить операционную прибыль минимум в 10 раз. Кроме того, надо к будущим долгам добавить долги текущие, которые оцениваются на уровне $130 млн.;

3. неясна позиция государства (владеет 25,5% акций компании), которое больше предпочитает самолеты Airbus - впрочем, это сомнительное препятствие.

Внутренние ресурсы для роста у S7 Group есть, но не стоит забывать, что и конкуренты не стоят на месте: я считаю, что «ЮТэйр» и «КрасЭйр» по темпам развития никак не будут отставать, да и «Аэрофлот» не стоит сбрасывать со счетов, а ведь есть еще и другие авиакомпании. Достаточно сказать, что конкуренты «Сибири» развиваются примерно такими же темпами, как рассматриваемая компания. При всем этом возможности развития рынка авиаперевозок не бесконечны: это не та отрасль, где возможен резкий рост отдачи на вложенный капитал. Несомненно, что S7 получит ряд конкурентных преимуществ с вводом в строй новых воздушных судов, но к этому моменту еще надо подойти, причем подойти во всеоружии. Не исключено, что проблемы финансирования, обслуживания огромного по меркам компании долга и развития могут быть решены за счет модного ныне IPO.

 

В системе RTS Board avsi котируется: 2900 bid / 3000 ask. Не думаю, что реальный free-float превышает 5%. Потенциал роста в ближайшей перспективе невелик: компании предстоит многое сделать для повышения рентабельности, - в данный момент рыночная стоимость компании близка к справедливым уровням. Метод DCF дает справедливую стоимость акций компании на уровне $3535 на конец 2007 года: по стандарту +15/-15 получается, что рекомендация вроде как «Покупать» с потенциалом роста 17,8%. При всем этом следует понимать, что массовые покупки вряд ли возможны, только в случае IPO, но об этом речь пока не идет. Существует, конечно, вариант дополнительной эмиссии и привлечения стратегических инвесторов, что более вероятно, но все это пока из области «гадания на кофейной гуще» и «досужих домыслов», нежели конкретная рекомендация.

 

Следует также учитывать, что момент, когда инвестиция в данный актив начнет приносить прибыль, видится слишком растянутым во времени: реально получить отдачу от вложенных денег можно будет только через два года и более. Таким образом, получается, что перспективы компании выглядят интересными, но конечный результат этих перспектив достаточно туманный. Проще говоря: рекомендую присмотреться, вполне возможно, что Вы откроете для себя интересную инвестицию.

 

Источники данных: «Ведомости», Quote.ru, ФБ «РТС», Авиакомпания «Сибирь».

 

Познакомиться с другими аналитическими обзорами можно здесь 

 

Чернега Максим,

трейдер департамента клиентских операций ИГ «Октан» (г. Омск)

tsch@octan.ru


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
На 15.09.10
Акции
Газпром163,870,53%
ЛУКОЙЛ1 720,981,06%
Сбербанк84,45-0,06%
Фьючерсы
 
Показатели ОПИФ "ОКТАН - Фонд
ликвидных акций" на 21 апреля 2010
Стоимость пая 1 220,82 -0,02%
СЧА(млн.р.) 7,179 -0,02%
 
Показатели ОПИФ "ОКТАН - Фонд
сбалансированный" на 21 апреля 2010
Стоимость пая 995,00 -0,02%
СЧА(млн.р.) 0,688 -0,02%
 
 
НОВОСТИ КОМПАНИИ

28.09.2010

28 сентября начинается новый обучающий курс: "ОСНОВЫ РАБОТЫ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ"

16.09.2010

Комментарий от 16 сентября

15.09.2010

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ? КАК ПРАВИЛЬНО ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ? КАК ЗАРАБОТАТЬ? 18 сентября БЕСПЛАТНЫЙ СЕМИНАР ПО СИТУАЦИИ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ

 
 
 
 
  644033, г.Омск, ул.Красный Путь, 109. оф.510 тел./факс: 8(3812) 21-04-04
   
Погода в Омске: +14 °C; завтра: +11 °C
 
 
Copyright © 2006 “ОКТАН”
 
  Rambler's Top100   Открытый Омск     Омский бизнес портал - ГлобалОмск.ру
  Достаточная надежность    
 
 
На главную На главную На главную